+1.26
Рейтинг
0.80
Сила

Мусорные свалки и АМАК-система

Мусорные свалки и АМАК-система

Из средств массовой информации известно, что около Москвы под санкционированные полигоны и стихийные свалки под мусором находится 2300 га земли. С каждым годом под свалки эта площадь становится всё больше и больше, так как ежедневно (ежедневно!) из Москвы вывозится 15 тыс. тонн мусора. Для руководителей города проблемы, связанные с вывозом и утилизацией мусора – постоянная болезненная головная боль. Недавно даже Президент России был вынужден заниматься мусорной подмосковной свалкой, закрыв её и отправив в отставку важного чиновника. Не лучше обстоят дела с «мусорной темой» и в других городах России, и во многих городах мира. Выходы из этого положения ищутся, где-то находятся, где-то пускаются на самотёк, захламляя планету, где-то ищут новые методы. Предлагаю новый метод утилизации городского мусора с помощью АМАК-систем. Метод предполагает несколько шагов.

Шаг первый. Профессионал, знакомый с АМАК-системой (Интернет, amak-sistema.ru), ищет и находит в окрестностях своего города большую площадь земли со сложным рельефом и свободной от каких-либо построек, на которой можно разместить полигон для мусора. Оформляется предложение для руководства города. Рассматривается и утверждается предложенный проект, выделяется необходимое финансирование. Профессионал создаёт рабочую группу специалистов, готовых реализовать проект.

Шаг второй. На первом торце избранной площади земли рабочая группа строит мостовое сооружение с несколькими пролётами, на которых установлено оборудование для снятия и складирования верхнего плодородного слоя земли, выравнивания рельефа и транспортировки мусора на подготовленную площадь земли. Мостовое сооружение с помощью своих ходовых частей метр за метром постепенно перемещается вдоль избранной площади, последовательно заполняя мусором низины и выравнивая поверхность. На выравненную поверхность с мусором сверху размещается ранее подготовленный плодородный слой земли.

Шаг третий. На выровненной площади земли строится АМАК – автоматизированный мостовой агротехнический комплекс, а также другие составляющие АМАК-системы. АМАК-система включается в производственный процесс, например, выращивание зерновых, при этом работа мостового устройства по выравниванию земли и складированию мусора не прекращается.

Шаг четвёртый (заключительный). Создаётся соответствующая структура специалистов по длительному обслуживанию АМАК-системы и мостового сооружения, при этом АМАК-системой производится плановое ежегодное производство растениеводческой продукции, а мостовым устройством – продолжается выравнивание площади земли и складирование мусора. Если исходная площадь имеет большие размеры, то складирование мусора может продолжаться десятилетие, а производство растениеводческой продукции с помощью АМАК-системы – несколько десятилетий.

Выводы. При реализации предлагаемого метода «убиваем трёх зайцев».
1. Складируем городской мусор. 2. Выравниваем рельеф площади земли. 3. Внедряем АМАК-систему для производства растениеводческой продукции.

Ю. Жуков

Год экологии в России и АМАК-система

Год экологии в России и АМАК-система

Подходит к концу 2017 год – год экологии в России, который в предыдущем году провозгласил и «назначил» наш президент В. В. Путин. Казалось бы, об экологии в 2017 году должны были бы говорить, писать, показывать видео ролики, специальные фильмы, выступать академики РАН, министры и депутаты Думы, но что-то ничего этого не происходит. А причина понятная: серьёзно экологией никто заниматься и не думает. И не только в России. Приведу яркий пример. На протяжении четырёх лет в нескольких сельскохозяйственных порталах мною опубликовано более семидесяти (!) научно-популярных статей о, так называемой, АМАК-системе, с помощью которой можно существенно и ощутимо улучшить экологию земледелия. Приведу только три аргумента в пользу этого утверждения.

Первый аргумент. В АМАК-системе, при производстве, например, зерна полностью прекращается вредное переуплотнение поверхностного слоя активного угодья ходовыми частями какой-либо земледельческой техники, что повысит качество почвы и урожайность возделываемых культур. Современное «тракторное» земледелие сделать это не может в принципе.

Второй аргумент. В АМАК-системе полностью прекращается использование каких-либо ядохимикатов, так как в электрифицированной и автоматизированной АМАК-системе используются навесные агрегаты, реализующие современные методы и устройства обеззараживания почвы и борьбы с вредителями растений (электромагнитные, ультразвуковые, лазерные и другие). Современное «тракторное» земледелие без ядохимикатов обойтись не может, что отрицательно влияет на жизнедеятельность людей, а также здоровье животных, птиц и насекомых.

Третий аргумент. В АМАК-системе полностью прекращается загрязнение атмосферы продуктами сгорания моторного топлива двигателей тракторов, комбайнов и автомобилей, так как АМАК-сисиема является полностью электрифицированным полевым заводом и не потребляет моторного топлива. Полная электрификация мобильной техники в «тракторном» земледелии сегодня, как известно, не решена и вряд ли будет решена в будущем.

Итак, при использовании в земледелии АМАК-систем вместо существующей техники «тракторного» земледелия, экологи решают три важнейшие задачи: повышают качество почвы и урожайность возделываемых культур, отказываются от ядохимикатов и существенно уменьшают загрязнение атмосферы продуктами сгорания моторного топлива.

У внимательного и заинтересованного читателя несомненно возник вопрос: если всё это действительно так, то почему же до сих пор ни в России, ни в какой-либо другой стране не взяли на вооружение АМАК-системы? Это же «палочка-выручалочка» для экологов! Находка! Так-то оно так, но современная цивилизация экологическим состоянием своего дома – планеты Земля – не сильно-то, похоже, озабочена. Если бы экологические проблемы и заботы были бы на первом месте, а не на десятом, двадцатом или сотом, то давно бы земледелие было бы полностью и в самом лучшем виде механизировано, электрифицировано и автоматизировано. Уж во всяком случае – в зерновом производстве. Одного только зерна нам всем на планете Земля ежегодно требуется более 7 миллиардов тонн (по тонне на человека – по нормативу ФАО при ООН). Вот для экологов всего мира и «дорожная карта»! Надо сообща и всем миром взяться за внедрение АМАК-систем, для начала, в зерновое производство – самое важное и жизненно необходимое всем людям на Земле.

Об АМАК-системе подробно не пишу, так как о ней можно легко узнать в Интернете в любой поисковой системе или, ещё лучше, – на сайте автора АМАК-системы – www.amak-sistema.ru.
Ю. Жуков, 05.11.2017

Одиннадцатиклассники и земледелие

Одиннадцатиклассники и земледелие

Проведите эксперимент в школьных одиннадцатых классах, задав ребятам один единственный вопрос: кто хочет стать земледельцем и всю жизнь работать на земле? Результаты опроса пришлите мне по Интернету: yunzh@mail.ru.

Я не знаю, сколько учителей проведут этот эксперимент и пришлют ли мне хоть одно письмо с результатом этого эксперимента, но почти уверен, что желающих стать земледельцем и всю жизнь работать на земле будет один-два человека на весь класс, а может – ни одного. На чём основано моё предположение? А вот на чём.

Представьте, уважаемый читатель, себя современным одиннадцатиклассником. У него смартфон, дома настольный компьютер или ноутбук, по физике ему рассказывают о роботах и ракетах, в Интернете он узнал о Илоне Маске и его задумке полететь на Марс и так далее. И вы хотите, чтобы этот молодой человек или девушка захотели надеть телогрейку, тёплые штаны, сапоги и сесть на трактор? Или на комбайн? Или на зерновоз? Или в пахнущем соляркой, машинным маслом и выхлопными газами сельском ангаре заниматься ремонтом этих же тракторов, комбайнов, зерновозов и другой сельхозтехники? Не смешите. Мы же не на первом канале российского телевидения. Давайте откровенно – немного будет желающих молодых людей пойти в земледелие. Очень даже мало. И это обидно. Но – закономерно.

За последние десять-двадцать лет радиотехника и электроника резко изменились и сделали фантастический рывок в конструировании и технологии своих устройств. Знаю я всё это не из литература и не понаслышке, а вижу воочию, как радиоинженер. На смену громоздкому радиоприёмнику пришли миниатюрные mp3-плееры и смартфоны. Большие и тяжелые радиопередатчики, которые впору возить на автомобиле, исчезли, но появились миниатюрные с напёрсток радиопередатчики. У каждого школьника и почти у каждого малыша в детском саду появился свой мобильный телефон, который можно положить в карман. Современные спутники и ракеты напичканы «умной» и миниатюрной радиоаппаратурой, без которой освоение космоса было бы невозможно в принципе. А сколько электронных игрушек сегодня бегает, летает, скачет и плавает по всему миру, радуя детей, включая и их довольных родителей. Сколько дронов с телекамерами летают по всему миру и делают видеоролики с птичьего полёта. Сегодня больные пациенты глотают малюсенькие радиотаблетки и избавляются от различных заболеваний. Радиомаячки размером с бусинку, будучи прикреплёнными к птицам, рыбам и животным, позволяют учёным-исследователям следить за миграцией и жизнью братьев наших меньших. Другие радиомаячки помогают преследовать и ловить угонщиков автомобилей и прочих жуликов и воров. Примеров достаточно? А чем может похвастаться техника земледелия? Если по-большому и в принципе, то – ничем. И почему же современный одиннадцатиклассник должен мечтать пойти в земледелие и работать на технике прошлого века?

Представьте, уважаемый читатель, что все компьютеры в одночасье исчезли, и все бухгалтера и счетоводы пересели на счёты с костяшками, которые они будут пересчёлкивать с одного края на другой в рамке с натянутыми спицами (полвека тому назад так и было). Так вот, в современном земледелии – так и есть, только вместо костяшек по полям снуют туда-сюда тысячи и миллионы тракторов, комбайнов, автомобилей и прочей земледельческой техники. За последние пятьдесят лет ничего не изменилось, если не считать появление новых марок тракторов, комбайнов и автомобилей, в которых конструктивная сущность осталась без изменения. Использование новых ярких красок, кондиционеров, радионавигаторов – не в счёт. Костяшки, даже если их сделать из золота или брильянтов, останутся по-сути теми же костяшкми. Если статью читают земледельцы, то им вопрос: вам не обидно?

Я, как радиоинженер, считаю земледелие более важным делом и занятием, чем радиотехнику и электронику вместе взятыми. Более того, считаю земледелие самым важным делом для людей. Самым важным! Так почему же конструкторы и технологи для самого важного дела на Земле до сих пор не создали самой крутой техники с автоматическими устройствами и системами? Почему современные миллиардеры увлечены полётами на Марс и футбольными командами, а не новой техникой для земледелия? Почему правительства и России, и других стран не финансируют и не поддерживают тех учёных и конструкторов, которые пытаются придумать для земледелия примерно то же, что придумали для радиотехники и радиоэлектроники. Почему? В чём причина?

Один умный и опытный человек (неважно кто) хорошо посоветовал: «Если надо обанкротится то: быстро – займитесь скачками, приятно – женщинами, надёжно – сельским хозяйством». Современные российские одиннадцатиклассники, когда закончат школу, вуз и начнут работать, надёжно обанкротиться не хотят. Они современную ситуацию чувствуют своими молодыми нервами и видят в окружающей действительности. Желающих посвятить себя конструированию и технологии современной автоматизированной земледельческой техники среди них будет очень и очень мало. Чтобы ситуация стала иной, надо сначала изменить отношение к земледелию в принципе, как к делу самому важному на Земле. Заметьте, это говорит не земледелец, который, как кулик, хвалит своё озеро, а радиоинженер-изобретатель, который пытается как-то изменить сложившуюся ситуацию. Пытается, предложив АМАК-систему (www.amak-sistema.ru). АМАК-система, будучи построенной и внедрённой для начала в зерновом производстве, в корне изменит технику земледелия, сделав её электрифицированной, автоматизированной и комфортной для работы. На такой технике согласятся работать не один-два смельчака из одиннадцатого класса средней школы, а пол класса, а может и весь класс. Считаю, что земледелие, как самая важная отрасль человеческой деятельности, достойна новой «крутой» техники, не хуже, а непременно лучше той, что имеется сегодня на вооружении современной радиотехники и электроники.

Ю. Жуков, 03.10.2017

АМАК-система и производство зерна в России

АМАК-система и производство зерна в России

Вы, уважаемый читатель, конечно же знаете, что в 2016 году хлеборобы России собрали 120,67 млн тонн зерна (данные Росстата). Но вы наверняка (или почти наверняка) не знаете: а сколько же моторного топлива было сожжено для производства этого объёма зерна в прожорливых двигателях тракторов, комбайнов и зерновозов. Чтобы найти суммарный объём сожженного моторного топлива при производстве 120,67 млн тонн зерна, надо знать средний по России норматив затраты моторного топлива на производство одной тонны зерна. Думаю, что этого, с точностью до одной тонны, не знает и сам министр сельского хозяйства. В Белоруссии, например, считают, что на производство одной тонны зерна расходуют 53,3 кг, а в США – 114,3 кг моторного топлива (информация из Интернета). Из «Стратегии машинно-технологической модернизации сельского хозяйства России на период до 2020 года» (авторы Россельхозакадемия при РАН, Минсельхоз и Министерство промышленности и торговли РФ) следует, что для производства одной тонны зерна расходуется 37,5 кг моторного топлива для беспахотной технологии, а для пахотной – 48 кг. Итак, чтобы не возбуждать ненужных споров, согласимся, что на производство одной тонны зерна в России в 2016 году потратили 37,5 кг (будто бы все хлеборобы перешли на беспахотную технологию), а на производство всех 120,67 млн тонн зерна – 4,5 млн тонн моторного топлива. Для наглядности: это моторное топливо может перевезти поезд длинной в 900 километров, имеющий 75000 вагонов с полными цистернами. Не слабо.

В нынешнем 2017 году хлеборобы намерены собрать не меньше зерна, чем в 2016, а это значит, что в двигателях тракторов, комбайнов и зерновозов будет сожжено, как минимум, 4,5 млн тонн моторного топлива. Горит моторное топливо синим пламенем, горит! Критически настроенный читатель вправе спросить автора этой статьи: а что делать? Есть другой вариант? Отвечаю: да, есть. Надо переходить на электрификацию зернового производства и полностью отказаться от использования моторного топлива. Полностью! Надо применить солнечные батареи, которые уже сегодня широко используются при сооружении электростанций, электрификации домов, морских яхт и даже самолётов. Автор готов ответить на очередной вопрос: как установить солнечные батареи на трактор, комбайн или зерновоз? Ответ – никак не надо устанавливать, поскольку это неудобно, нерационально и неэффективно. В зерновом производстве надо переходить на принципиально иную технику земледелия – «заводскую» на основе АМАК-систем (www.amak-sistema.ru). Переходить не сразу, а постепенно год за годом, внедряя всё новые и новые АМАК-системы. Надо признать, что такой переход потребует больших капитальных вложений, но это будет оправданным шагом, так как Россия, обладая самыми большими в мире пригодными для зернового производства угодьями, должна стать основным производителем и экспортёром зерна в мире. У нас – в России – находят большие (иногда очень большие!) капитальные вложения на строительство мостов, дворцов, стадионов и авианосцев, настало время найти такие же капитальные вложения и для зернового производства – «заводского» на основе АМАК-систем.

Сделав зерновое производство «заводским» (на основе АМАК-систем, которые фактически являются полевыми заводами), мы решим сразу целый «букет» ныне нерешаемых (или почти нерешаемых) задач и проблем.
1. Будем ежегодно экономить, как минимум, 4,5 миллиона тонн моторного топлива, и использовать его в других областях народного хозяйства или «пустим» его на экспорт и получим дополнительную валюту.
2. Сделаем подарок нашим экологам – «зелёным», сократив выброс в атмосферу углекислого газа на 6,6 кубических километров (километров!) ежегодно, улучшив здоровье людей и братьев наших меньших, а также внеся весомый вклад в оптимизацию температурного баланса нашей планеты.
3. Всё зерновое производство сделаем энергонезависимым от каких-либо внешних источников энергии, кроме Солнца – «вечного» источника энергии. Выращивание зерновых и энергообеспечение всех технологических процессов будем осуществлять исключительно и только за счёт солнечной энергии.
4. Полностью ликвидируем вредное переуплотнение поверхностного слоя активных угодий, что благоприятно скажется на жизнедеятельности полезных микроорганизмов, воздушном и водном режимах в почве, что позволит повысить урожайность зерновых и снизить себестоимость их производства.
5. Возьмём на вооружение принципиально новые методы и средства борьбы с вредителями растений (электроискровые, электромагнитные, лазерные, акустические, механические и т. п.), что позволит полностью отказаться от применения ядохимикатов, за что получим дополнительное «спасибо» от «зелёных».
6. Существенно упростим, удешевим и сделаем более оперативным искусственное орошение, что значительно повысит урожайность зерновых и снизит себестоимость их производства.
7. Повысим надёжность зернового производства, сделав уборку урожая практически всепогодной, вплоть до уборки урожая в дождь.
8. Доведём урожайность некоторых видов зерновых до биологически максимальных значений, например, гречихи – до 20 тонн с гектара.
9. Повысим производительность труда в зерновом производстве, как минимум, на порядок, т. е. там, где сегодня работает 20 хлеборобов, будут работать двое.
10. Полностью автоматизируем зерновое производство, сделав труд обслуживающего персонала (хлеборобов) комфортным и престижным для молодёжи, чего сегодня не наблюдается, к сожалению.

Для учёных Россельхозакадемии при РАН, инженеров, конструкторов, механизаторов и хлеборобов старой закалки – приверженцев «тракторной» технологии зернового производства, всё вышесказанное покажется научной фантастикой. Им следует напомнить, что появление первого паровоза, первого самолёта и, тем более, первой ракеты учителя физики из захолустной Калуги тоже когда-то казалось фантастикой, но прошло всего-лишь одно столетие – и всё это стало обыденной реальностью. Не сомневаюсь, что и зерновое производство в России рано или поздно будет «заводским» на основе АМАК-систем, при этом модификаций самих АМАК-систем может быть бесконечное множество – как типов самолётов в современном самолётостроении. Стоимость одной серийной АМАК-системы, обслуживающей 1000 гектар активного угодья, составит, например, столько же, сколько стоит сегодня серийный самолёт Боинг 737 – примерно 100 миллионов долларов. Дело остаётся за «малым»: Правительству России проявить политическую волю, а центробанку оперативно и в полном объёме выделить необходимые финансовые ресурсы. Будут ресурсы – «охочих» для их освоения найдётся немало: Россельхозакадемия при РАН, Минсельхоз, технические вузы, НИИ, конструкторские бюро, строительные фирмы и специализированные заводы. Будут и «халявщики», если расслабиться как при строительстве космодрома «Восточный», но тут надо искать нового Лаврентия Павловича или более крутого Рагозина. В России живём.

Сегодня, как мы видим, обширные зерновые угодья России привычно бороздят тысячи тракторов, комбайнов и зерновозов, из прожорливых двигателей которых выбрасываются на родные просторы кубические километры (километры, а не метры!) не самого желанного для наших лёгких углекислого газа с букетом совсем неполезных для здоровья веществ. Привычно смотрят на это безобразие господа политики, учёные доценты с кандидатами, товарищи механизаторы и хлеборобы – горит моторное топливо, горит! А ведь сегодня есть все предпосылки и условия перевести зерновое производство России на использование только солнечной энергии: и для выращивания растений, и для автономного энергообеспечения всех полевых технологических процессов с помощью АМАК-систем. Никто не предлагает сделать это в одночасье и сразу, но начать-то уже можно? А ведь никто и не шевелится, хотя проекту АМАК-системы нынче исполнилось 40 лет. Отечественному проекту. Российскому.

Ю. Жуков, 27.06.2017

Боинг 737 и АМАК-система

Боинг 737 и АМАК-система

9 апреля 2017 года американская корпорация Боинг отметила знаменательную дату – ровно полвека назад совершился первый полёт гражданского самолёта Боинг 737. В этот же день изобретатель АМАК-системы Юрий Жуков (Россия, Томск) отметил свой юбилей – ровно 40 лет тому назад он предложил проект АМАК-системы и получил на эту систему в дальнейшем 13 патентов на изобретения. Два проекта, две судьбы.

На сегодняшний день Боинг 737 является самым массовым гражданским самолётом в мире. Таких Боингов за 50 лет корпорация построила 9448 штук (если этих исполинов и красавцев можно считать «штуками»). Пакет заказов на эти самолёты у корпорации составляет 4506 штук, т. е. работы у неё «под завязку» на много лет вперёд. На сегодняшний день не построено ни одной АМАК-системы, даже опытной.

Один Боинг 737 может перевозить до 200 пассажиров (162 – 189, если точно) на расстояние до 6000 км (6045 км, если точно). Если Вы, уважаемый читатель, не поленитесь, то можете подсчитать: сколько пассажиров перевезли все 9448 Боингов за 50 лет. Одна АМАК-система может обслуживать до 1000 га активного угодья и производить до 20000 тонн зерна в год (например, гречихи). На сегодняшний день АМАК-системами не произведено ни одной тонны ни зерна, ни овощей, ни технических культур, так как ни одной АМАК-системы в природе нет.

Одним Боингом 737 управляют только два пилота – всего два! Американские профсоюзы вначале требовали обязать корпорацию Боинг садить за штурвалы всех Боингов 737 по три пилота, но корпорации удалось отстоять свой вариант – два пилота и ни на одного больше. АМАК-системой управляют два оператора. Больше просто не требуется, так как она полностью механизирована, электрифицирована и автоматизирована.

В один Боинг 737 перед полётом заливают до 4500 кг керосина. Приходится восхищаться этим самолётом, понимая, как мало топлива он тратит на каждый километр своего полёта (уважаемый читатель может сам подсчитать, разделив 4500 на 6000). В АМАК-систему перед её выходом «в поле» не заливают ни грамма моторного топлива: ни керосина, ни бензина, ни солярки. АМАК-система использует только электроэнергию либо от близлежащей электростанции, либо от собственных полупроводниковых элементов, преобразующих солнечную энергию в электрическую.

Боинг 737 – чемпион мира по энергосбережению при перевозке людей. Для перевозки одного человека на расстояние в 1 километр он затрачивает примерно 4 грамма керосина – только 4 грамма! В общепринятых единицах измерения энергии – это 184000 Джоулей. Человек среднего веса (70 кг), пройдя 1 километр, затрачивает примерно 233000 Джоулей. Опередил Боинг 737 природу человека по энергосбережению! В АМАК-системе для производства одной тонны зерна затрачивается 92300000 Джоулей. В образцовой (лучшей в мире) тракторной системе для производства одной тонны зерна затрачивается 587000000 Джоулей, т. е. в 6,36 раза больше, чем в АМАК-системе. АМАК-система показывает, как надо заниматься энергосбережением в земледелии.

Два пилота Боинга 737, находясь в полёте несколько часов подряд, работают довольно-таки в комфортных условиях. В их распоряжении современные автоматизированные системы управления и навигации, удобные кресла, кондиционеры, автопилот – можно и подремать. При желании можно выпить чашечку-другую кофе. В любое время воспользоваться комфортным туалетом. В АМАК-системе у двух её операторов всё то же самое, те же комфортные условия работы, поскольку АМАК-система – это тот же современный завод, но не стационарный городской, а мобильный и полевой. Современный тракторист или комбайнёр, работая в поле, пользуется экзотическим универсальным туалетом «в кустиках», а то и в открытом поле (кругом же никого нет). Оператору АМАК-системы подобные операции изначально будут незнакомы.

Боинг 737 стоит в среднем 100 млн долларов (57,6 – 120,0 млн долларов в зависимости от модификации, которых уже около десятка). Опытная АМАК-система стоит 80 млн долларов. АМАК-система, обслуживающая 1000 га, при мелкосерийном производстве может стоить 100 млн. долларов. В первом приближении можно утверждать, что АМАК-система и Боинг 737 стоят одинаково – по 100 млн. долларов «за штуку». Много это или мало? Для тех, кто покупает Боинги 737 – это не много, а иначе откуда бы появилась очередь аж в 4506 желающих и страждущих покупателей. 100 млн долларов за одну АМАК-систему для простого фермера сумма неподъёмная. Для фермера, прочно стоящего на 1000 га своих угодий и имеющего парк тракторов, комбайнов, автомобилей и дождевальных машин в несколько сотен единиц, купить свою АМАК-систему большого труда не составит, предварительно избавившись от устаревшей техники «тракторного земледелия». Сколько будет таких фермеров – сегодня сказать трудно. Можно напомнить, желающих купить первые Боинги 737 были единицы.

Целью Боинга 737 является перевозка людей на расстояния до 6000 км, при этом основными ограничительными условиями должны быть требования: перевозка должна быть безопасной, экономичной, комфортной и не ухудшать экологию окружающей среды и жизни человека. Из всех существующих в мире гражданских самолётов Боинг 737 эти требования выполняет наиболее полно и успешно. Если бы это было не так, то его давно бы сняли с производства. Целью АМАК-системы является производство растениеводческой продукции, например, зерна, при этом основными ограничительными условиями должны быть требования: продукция должна быть безопасной, дешевой, качественной и не ухудшать экологию окружающей среды и жизни человека. Из всех существующих в мире земледельческих систем АМАК-система эти требования выполняет наиболее полно и успешно (выполняла бы, если бы была в природе).

Обе системы – гражданской авиации (на основе Боинг 737) и земледельческой (на основе АМАК-системы) имеют благородные цели: одна перемещает людей по планете Земля, вторая – кормит людей. Две системы, две судьбы. Первая система развивается и процветает, вторая игнорируется людьми. Напрашивается вывод: перемещать людей по нашей планете задача важнее и актуальнее, чем накормить людей. Если представить, что в одночасье исчезнут все средства передвижения, то человечество не вымрет, а если исчезнут продукты питания – его не будет. Но человечество, похоже, сильно не задумывается о приоритетах развития своих технических средств, подтверждением являются две судьбы – Боинга 737 и АМАК-системы. Боинг 737 развивается и процветает, АМАК-система игнорируется и не замечается.

Сейчас, уважаемый читатель, когда вы читаете эту статью, в небе находятся сотни Боингов 737, перевозящих успешных и малоуспешных, но сытых пассажиров. И в это же время на планете голодает 852 млн человек (данные ФАО при ООН за 2012 год, в 2017 году эти цифры вряд ли изменились кардинально). И при всём при этом корпорация Боинг запускает новую модификацию Боинга 737 стоимостью в 120 млн долларов, а проект АМАК-системы продолжает лежать «под сукном» у своего изобретателя, как будто на Земле голодных уже нет совсем, а все сытые и счастливые летают в Ниццу, Майами-Бич, Канары и далее везде. Некоторые, особо сытые господа, собираются лететь на Луну и на Марс. Для них на Земле других проблем уже нет – все накормлены и все сыты.

Ю. Жуков, 14.04.2017

АМАК-система, что это и зачем

АМАК-система, что это и зачем

АМАК-система – это сельскохозяйственное предприятие, предназначенное для массового производства сельскохозяйственной продукции на больших окультуренных угодьях равнин­ного типа. Если сказать проще – это завод для производства сельскохозяйственной продук­ции. АМАК-системы могут быть растениеводческими, животноводческими и лесоводчески­ми. Растениеводческие АМАК-системы могут производить зерно, овощи, фрукты и техниче­ские культуры. Животноводческие АМАК-системы могут давать мясо-молочную продукцию. Лесоводческие АМАК-системы предназначены для выращивания деревьев для строительной и энергетической промышленности. АМАК-системы могут использоваться как на малых пло­щадях (например, на 10 га), так и на больших (например, на 1000 га). Чем большую площадь обслуживает одна АМАК-система, тем выше её экономическая эффективность. Все полевые и транспортные операции в АМАК-системах механизированы, электрифицированы и автома­тизированы. Каждая АМАК-система управляется малочисленным высококвалифицирован­ным персоналом. В АМАК-системах достигаются высокие показатели производимой продук­ции. Срок службы АМАК-системы 50 лет, после чего она демонтируется и утилизируется.

В философском плане в АМАК-системе реализована известная диалектическая закономер­ность: в тех или иных процессах неминуемость перехода количественных изменений в корен­ные качественные. Известно, что за последнее время интенсивное сельское хозяйство насы­щается всё большим и большим количеством различных технических средств – тракторов, комбайнов, автомобилей, погрузчиков, дождевальных машин, складов и т. д. В расчёте на единицу площади сельскохозяйственного угодья приходится всё больше и больше техниче­ских средств. Так, например, в ФРГ на 1000 га угодий приходится 124 трактора и 28 ком­байнов. Всё нарастающее количество этой техники рано или поздно, согласно закону диалек­тики, должно перейти в новое качество. Это и произошло с появлением АМАК-систем. АМАК-система – качественно новая техника, зафиксированная 13 па­тентами на изобретения. В ней нет ни единого трактора, ни единого комбайна, ни единой ав­томашины, ни единого привычного в наше время склада. В АМАК-системе чётко и ясно реа­лизован диалектический закон перехода количественных изменений в коренные качествен­ные.

Растениеводческая АМАК-система пришла на смену тракторной системе земледелия. Этот приход существенно изменил не только конструкции технических средств земледелия, но и саму технологию земледелия. С уверенностью можно говорить о приходе технологической революции в земледелии (то же можно сказать о животноводческой и лесоводческой АМАК-системах, о которых следует рассказывать отдельно). Революционная технология расте­ниеводческих АМАК-систем позволяет получить принципиально новые эффекты, которые тракторная система земледелия пыталась и пытается получить, но безрезультатно. Например, технология АМАК-систем исключает уплотнение поверхности активных угодий ходовыми частями каких-либо технических средств. В тракторной системе земледелия при произ­водстве, например, зерна на больших угодьях поверхность активных угодий уплотняется хо­довыми частями тракторов, комбайнов, дождевальных машин и автомобилей, что препятству­ет нормальному развитию микроорганизмов в почве, нарушает её водный и воз­душный режимы и в конечном счёте снижает урожайность возделываемых культур. Техноло­гия АМАК-систем позволяет вести полевые и транспортные работы круглосуточно и в лю­бую погоду, в том числе уборку урожая. В АМАК-системах осуществляется позиционирова­ние устройств взаимодействия с растениями с точностью плюс-минус 10 миллиметров (по всем трём координатам) на всей обслуживаемой площади активного угодья. Для тракторной технологии земледелия такая точность недостижима.

Важной особенностью новой технологии земледелия на основе АМАК-систем является то, что она не использует моторное топливо. В новой технологии используется только электри­ческая энергия либо от имеющихся электростанций, либо от полупроводниковых элементов, преобразующих солнечную энергию в электрическую. Некоторые модификации АМАК-систем могут быть энергоавтономными и работать исключительно и только на солнечной энергии. Таких земледельческих технологий и таких технических систем мировая практика не знала. Для выполнения однотипных механических работ по сравнению с тракторной си­стемой земледелия в АМАК-системе потребуется в три раза меньше энергии за счёт исполь­зования электродвигателей (к.п.д. 0,9) вместо дизельных и бензиновых двигателей (к.п.д. 0,3).

На сегодняшний день (на дворе 2017 год) ни одной построенной АМАК-системы в мире нет. Казалось бы, вот оно техническое решение, в корне меняющее на больших угодьях равнин­ного типа технологии земледелия, животноводства и лесоводства, но нет же! Не видим мы на полях ни одной АМАК-системы. Не видим. Ну, ладно. Почему их нет на полях России – по­нятно. Здесь произошла смена общественного строя, возникло много политических и эконо­мических проблем, поэтому заниматься АМАК-системами и некому, и некогда, и преждевре­менно. А вот почему ни один фермер США, Аргентины или Австралии или иной другой благополучной страны до сих пор не построили ни одной АМАК-системы – это непонятно. Финансы есть, инженеры есть, конструкторы есть, ровные поля есть, потребность в сельско­хозяйственной продукции есть, а желания построить хотя бы одну АМАК-систему нет. Странно это. Мне, как инженеру-конструктору, это непонятно. Проекту АМАК-система 40 лет. Казалось бы – вот он, бери и делай! Не берут и не делают.

В заключение коротенький рассказик. Между двумя берегами издревле находился кусок моря. Одинокий лодочник один раз в сутки, а то и за неделю, перевозил с одного берега на другой одного-двух путников. Прошло несколько столетий и уже катера-паромы стали пере­возить сотни путников и десятки автомобилей с одного берега на другой. Прошло ещё столе­тие. На берегах выросли новые большие города. Путников и машин стало тысячи. И катеров-паромов стало десятки, но всё равно не справляются с перевозками всех желающих.
Стали строить большие корабли-паромы. В университетах открыли специальности команди­ров кораблей-паромов, инженеров-механиков, инженеров-электриков, экономистов водного транспорта и других специалистов с университетскими дипломами. Наиболее шустрые спе­циалисты и диссертации защитили по интенсификации и оптимизации транспортной артерии между двумя берегами. Но вот нашелся некий специалист (таких называют «он умнее всех») и предложил отказаться от всех кораблей-паромов и всех «боцманов-лоцманов» и построить между берегами один мост. Ему стали возражать, особенно рьяно авторы диссертаций по оп­тимизации и интенсификации водных коммуникаций в условиях глобализации. Даже подсчи­тали, что мост будет стоить аж 228 миллиардов рублей. Но главный обоих берегов решил мост строить. Мост выгоднее, хотя и дорого. Применительно к теме статьи вы, уважаемый читатель, аналогию видите?

Ю. Жуков

Дальневосточный гектар и АМАК-система

Дальневосточный гектар и АМАК-система

Как известно, с 1 февраля 2017 года любой гражданин России может бесплатно получить один гектар дальневосточной земли и заняться на нём любым не запрещённым законом производством, например, земледелием (Федеральный закон №119-Ф3 от 01.05.2016). Гектар этот должен быть не ближе 10 км от города с населением от 50 тыс. жителей и не ближе 20 км от города с населением от 300 тыс. жителей. Этот шаг Правительства предполагает приостановить ежегодный отток населения с Дальнего Востока и привлечь новую рабочую силу из других регионов России. Возможно, каждый освоенный гектар станет «точкой роста» экономики Дальнего Востока. Правительство России на это вероятно надеется.

Любая новая «точка роста» экономики Дальнего Востока в общем виде должна удовлетворять, по меньшей мере, трём требованиям. Первое требование: она должна активизировать работу старых предприятий, либо создать новые предприятия с дополнительными рабочими местами, либо одновременно делать и то, и другое. Второе требование: она должна обеспечить выпуск качественной продукции, востребованной на длительный срок. Третье требование: она должна быть привлекательной для молодых специалистов и явиться своеобразным «магнитом» для их трудоустройства в границах Дальнего Востока. Сможет стать такой «точкой роста» один гектар земли, если он находится за десятки километров от города? Сможет ли, если к нему не проведены необходимые коммуникации (дороги, электричество, газ, вода)? Сможет ли, если собственнику гектара либо надо строить на этом гектаре свой дом, либо иметь свой автомобиль? Сможет ли, если собственнику-земледельцу надо покупать всю необходимую сельхозтехнику, либо иметь деньги на её аренду? Учитывая всё это, можно предположить, что желающих заниматься земледелием и брать бесплатные дальневосточные гектары найдётся немного. Дальневосточный бесплатный гектар вряд ли станет «точкой роста» экономики Дальнего Востока. Есть другой вариант: «точкой роста» Дальнего Востока может стать АМАК-система.

Прежде чем ответить на вопрос: почему АМАК-система может стать «точкой роста» экономики Дальнего Востока, обосновать это, следует хотя бы кратко рассказать о том, что такое АМАК-система, поскольку о ней мало что известно и научно-технической, и широкой общественности. Телевидение, радио и печатные СМИ об АМАК-системе практически ничего не рассказывают.

АМАК-система – это сельскохозяйственное предприятие принципиально нового типа, предназначенное для массового, многолетнего производства растениеводческой продукции: зерновых, овощей, кормовых и технических культур. Практически – это самоходный полевой завод, в котором все технологические процессы механизированы, электрифицированы и автоматизированы. C созданием АМАК-системы можно говорить о появлении нового метода земледелия – «заводского». В исходной предпосылке этого метода лежит предположение: если земля, как объект труда и как средство производства не может прийти на современный городской завод, то завод сам должен прийти к земле. Вот АМАК-система и пришла на поля в виде самоходного полевого завода. В АМАК-системе нет привычных для современного земледелия тракторов, комбайнов, автомобилей, прицепной техники, дождевальных машин и складов. Для своей работы АМАК-система не требует ни бензина, ни дизельного топлива. Для управления АМАК-системой требуется в разы меньше работников, чем для традиционной тракторной системы земледелия, обслуживающей равнозначную площадь угодья. По сравнению с тракторной системой земледелия, АМАК-система обеспечивает снижение себестоимости выращиваемой продукции и снижает затраты энергии в расчёте на производство единицы этой продукции. Проект АМАК-системы создан в России и подтверждён тринадцатью патентами на изобретения.

Сегодня, когда Правительство России серьёзно озаботилось своим (а точнее – нашим) Дальним Востоком, оно готово выделить если не любые, то очень приличные финансы для любой «точки роста», лишь бы кардинально изменить динамику развития экономики в этом регионе. Дальше тянуть – смерти подобно. Рядом Китай и Япония. Есть надежда, что Правительство сможет выделить финансовые ресурсы для строительства во Владивостоке или в Хабаровске первой опытной АМАК-системы. Средств потребуется в 50 раз меньше, чем на строительство моста через Керченский пролив.

В чём конкретно выразится рост экономики Дальнего Востока при внедрении предлагаемой «точки роста» – только первой опытной АМАК-системы? Во-первых, несколько промышленных и строительных предприятий Владивостока и Хабаровска (в первую очередь) получат промышленные заказы и необходимое финансирование. В АМАК-системе обширная номенклатура изделий, начиная от больших корпусных сборных металлоконструкций и кончая блоками автоматики и контроля. Во-вторых, промышленные и строительные предприятия, получившие заказы, смогут принять сотню дополнительных рабочих, инженеров и конструкторов. В-третьих, будет вовлечено в сельскохозяйственный оборот тысяча гектаров ныне незадействованной пашни (по данным СМИ, в Дальневосточном федеральном округе 40% пашни не задействовано). В-четвёртых, получит мощное научно-педагогическое развитие Дальневосточный федеральный и Хабаровский университеты, в которых усилятся уже существующие и появятся новые кафедры для подготовки специалистов для АМАК-систем. Появятся новые места и для профессорско-преподавательского состава, и для научных сотрудников, и для студентов. В этих вузах будут готовиться специалисты для АМАК-систем: инженеры-строители, инженеры-конструкторы, инженеры-операторы и инженеры-агрономы. Смогут подключиться к научной и конструкторской работе и коллективы Дальневосточного отделения РАН.

Если первый опыт с «точкой роста» на основе строительства и внедрения первой опытной АМАК-системы окажется успешным, при дополнительном финансировании на Дальнем Востоке может быть создана Российская корпорация «АМАК-строй», в которой с годами может быть налажен серийный выпуск АМАК-систем в объёме, удовлетворяющем не только потребности Дальнего Востока и других регионов России, но и для их экспорта в заинтересованные страны. Не следует забывать, что АМАК-система имеет мировой уровень новизны и её захотят иметь многие сельскохозяйственные страны, неспособные сами строить такие системы. В создании Российской корпорации «АМАК-строй», в принципе, могут принять участие и известные мощные корпорации Японии, Китая и Южной Кореи, превратив «АМАК-строй» в международную корпорацию (по примеру корпорации «Боинг»).

АМАК-система, кроме указанных выше, имеет ряд свойств, которые выгодно выделяют её в сравнении с существующей тракторной системой земледелия. В АМАК-системе поверхность активного угодья не уплотняется ходовыми частями, в тракторной – утрамбовывается ходовыми частями тракторов, комбайнов и автомобилей, что снижает урожайность выращиваемых культур. В АМАК-системе можно вести уборку урожая зерновых в затяжную дождливую погоду, в тракторной – нельзя. В АМАК-системе можно работать в автономном режиме, используя только солнечную энергию и для роста растений, и для всех технологических процессов, в тракторной – это невозможно. В АМАК-системе работникам созданы такие же комфортные условия работы, как на городских современных предприятиях электронной промышленности, в тракторной – таких условий нет. В АМАК-системе реализована давняя мечта сблизить город с селом путём превращения земледелия в разновидность электрифицированного и автоматизированного заводского производства. Можно говорить о появлении новой профессии – городского инженера-земледельца. Работники АМАК-системы и их семьи будут жить в городах, пользуясь всеми благами современной цивилизации.

Для реализации этого проекта, кроме необходимого финансирования, потребуется большая организационная и конструкторская работа, которую, успешно могут выполнить выпускники университетов Владивостока и Хабаровска. Не останутся в стороне выпускники и других университетов Сибири. Участвовать в этой работе будет и почётно, и престижно, и перспективно. На российском Дальнем Востоке может появиться своя «Силиконовая долина», а точнее – «Долина АМАК-систем».

Многие годы пролежал «под сукном» проект интересной, эффективной, нужной людям, принципиально новой, перспективной и технически красивой АМАК-системы. Многие десятилетия Дальний Восток России был обделён вниманием и Правительства, и тех россиян, которые покидали этот край. Может быть настало время смелых ответственных решений, и надо предоставить проекту АМАК-системы выполнить роль новой «точки роста» экономики нашего Дальнего Востока. Решение – за Правительством Российской Федерации. АМАК-система стоит этого – и в прямом и переносном смысле этого слова (см. www.amak-sistema.ru).

Ю. Жуков

АМАК-система и технологическая революция в земледелии

АМАК-система и технологическая революция в земледелии

За последние сто лет в некоторых областях человеческой деятельности произошли технологические революции, в корне изменившие эти области. Каковы характерные признаки любой технологической революции? Очевидно такие: изобретаются и внедряются в жизнь принципиально новые орудия труда, которые скачкообразно повышают производительность труда, делая его более эффективным, привлекательным и комфортным. Такая технологическая революция произошла, например, в земледелии, когда мотыга, лошадь и серп, волею и талантом изобретателей и активных земледельцев, были заменены трактором, комбайном и автомобилем. А когда ждать следующую технологическую революцию в земледелии и ждать ли вообще? Считаю, что ждать надо. Более того – она уже «на пороге». В 1977 году в России появился проект «АМАК-система», который создал предпосылку для новой технологической революции в земледелии, прежде всего – в зерновом производстве. Автор проекта предлагает от «тракторного земледелия» (на основе тракторов, комбайнов, автомобилей и т. д.) перейти к «заводскому земледелию» на основе АМАК-систем, новизна которых подтверждена тринадцатью патентами на изобретения. Чтобы утвердиться в правильности и обоснованности такого перехода, рассмотрим 12 преимуществ заводского земледелия на основе АМАК-систем по сравнению с тракторными системами земледелия – зерновыми фермами.

Первое преимущество. В АМАК-системе полностью ликвидировано вредное переуплотнение активного угодья ходовыми частями транспортных средств, что способствует улучшению экологического состояния почвы и повышению урожайности возделываемых культур.

Второе преимущество. Обеспечивается контролируемое и адресное искусственное орошение возделываемых культур на всей площади активного угодья, что повышает урожайность возделываемых культур (за счёт оптимизации водного режима почвы) и экономит воду.

Третье преимущество. Выполняется контролируемое и адресное внесение удобрений в любое время вегетационного развития растений, что способствует повышению урожайности возделываемых культур и экономит удобрения.

Четвёртое преимущество. Полностью исключено применение ядохимикатов, что обеспечивает высокое качество выращиваемых продуктов и не загрязняет окружающую среду. Вместо ядохимикатов применяются электромагнитные, ультразвуковые, лазерные и другие устройства борьбы с вредителями растений.

Пятое преимущество. Имеется возможность в течение одного вегетационного развития одних и тех же растений многократно собирать урожай, что позволит довести урожайность возделываемых культур до биологически максимально возможных (например, гречихи – до 20 т/га).

Шестое преимущество. Имеется возможность ведения уборочных работ в затяжную дождливую погоду, что позволит спасти часть или весь урожай в целом.

Седьмое преимущество. Можно вести селекционную научно-исследовательскую работу с каждым растением индивидуально в границах всего активного угодья, что расширяет возможности научных исследований и повышает оперативность их проведения.

Восьмое преимущество. Обеспечена комплексная механизация, электрификация и автоматизация всех полевых и транспортных работ, что повышает производительность труда в десятки раз.

Девятое преимущество. Снижается потребление энергии не менее, чем в 2 раза и полностью исключается моторное топливо.

Десятое преимущество. Имеется возможность автономного энергообеспечения всех производственных процессов за счёт использования только солнечной энергии.

Одиннадцатое преимущество. При взаимодействии с растениями осуществляется точное в системе трёх координат (± 10 мм) позиционирование исполнительных орудий труда, что повышает эффективность и точность производственного процесса в целом.

Двенадцатое преимущество. Обеспечивается высокая комфортность труда всему обслуживающему персоналу (отсутствуют вибрации, пыль, используются кондиционеры, комната отдыха, и т. п.).

Почти 40 лет проект «АМАК-система» ждёт своего часа, чтобы выйти на зерновые поля и показать всему миру – на что способна современная наука и техника. К сожалению, этого пока не произошло. Основная причина кроется в том, что современное состояние тракторного земледелия устраивает и правительства всех стран, и чиновников, управляющих земледелием, и политиков конгрессов и дум, распределяющих финансовые ресурсы при формировании годовых бюджетов своих стран, и земледельцев. Не надо им никаких технологических революций в земледелии. За это же время не нашлось ни одного спонсора, который потратил бы 100 млн долларов на строительство первой опытной АМАК-системы для производства, например, гречихи. Но зато нашлись бизнесмены, которые строят дорогие яхты (просто для прогулок по морям-океанам), покупают футбольные клубы (просто чтобы поболеть на стадионе за своё родное детище), строят замки-дворцы (показать какие они крутые). Умный и талантливый американский инженер-бизнесмен Илон Маск строит, например, космический корабль для полёта на Марс, а в это же время на его родной Земле каждую минуту (каждую!) умирает 11 детей от голода. От голода – не от болезней.

Один авианосец, призванный защитить меня от супостата, стоит 6500 млн долларов – это 65 АМАК-систем, которые могли бы производить ежегодно по 1,3 млн тонн зерна и кормить десятки миллионов тех, кто сегодня голодает. В мире голодает более миллиарда людей (данные ООН), Вместо того, чтобы строить авианосцы, атомные подводные крейсеры и ракеты, хорошо бы для начала накормить всех людей на планете Земля и прекратить убивать друг друга. И уж конечно, пока всех не накормим, не спешить на Марс, который никуда не улетит и может подождать.

Ю. Жуков

Безработица и АМАК-система

Безработные и АМАК-система

Как известно, в России 4,4 млн безработных (Росстат, январь 2016) и 94 млн га неиспользуе­мых сельхозугодий (Всероссийская сельскохозяйственная перепись, 2006). К концу 2016 года эти цифры кардинально вряд ли изменятся, поэтому используем их для раскрытия указанной темы.

Безработным нужна работа, а неиспользуемым сельхозугодьям – рабочие руки. Сам собой напрашивается вариант: раздать безработным неиспользуемые сельхозугодья и решить проблему с безработицей в России. На каждого безработного, нетрудно подсчитать, придётся по 21,4 га сельхозугодий – работай на здоровье. Содержи себя и свою семью. Не сиди на шее у государства, получая пособия по безработице. Всё было бы хорошо и замечательно, если бы безработные рвались к земле, хотели бы на ней работать и имели бы необходимую техни­ку. Не хотят, не рвутся, да и технику для них не приготовили. Особенно это относится к молодым, окончившим вузы и ставшим инженерами. Как правило, не хотят они работать на тракторах, комбайнах, зерновозах и бензовозах даже если таковые им предоставить. Не хотят быть постоянно в пыли, в солярке, в машинном масле, в дыму выхлопных труб дизельных и бензиновых двигателей. Не хотят. Они хотят, окончив городской вуз, остаться в городе и ра­ботать на приличном и современном предприятии. Понять и принять логику современных молодых безработных инженеров можно. Из создавшейся ситуации есть красивый и эффек­тивный выход – использовать проект «АМАК-система».

АМАК-система – это современный завод со всеми присущими таким заводам атрибутами: станками, производственными цехами, автоматическими системами управления, транспорт­ными и энергетическими коммуникациями. Существенным отличием АМАК-системы от ти­пичного и привычного завода заключается в том, что завод находится неподвижно в черте го­рода или райцентра, а АМАК-система может передвигаться по угодью и является заводом ди­намическим (подвижным). Городской завод производит, например, танки, а АМАК-система производит (выращивает), например, зерно. Всё остальное на этих заводах может быть, в принципе, одинаковым с небольшими нюансами и отклонениями. В городском заводе все операции механизированы, и в АМАК-системе все операции механизированы. В городском заводе все операции электрифицированы, и в АМАК-системе все операции электрифициро­ваны. В городском заводе все операции автоматизированы, и в АМАК-системе все операции автоматизированы. В городском заводе 8-часовой рабочий день, и в АМАК-системе такой же. В городском заводе инженер работает в комфортных условиях (светлый цех, кондиционер, компьютер, туалет под боком), и в АМАК-системе те же атрибуты и условия (туалет не в ку­стах). В городском заводе молодой инженер получает достойную зарплату, и в АМАК-систе­ме – точно такую же. Молодой инженер, работающий на городском заводе, живёт со своей семьёй в городе или пригороде. Точно так же молодой инженер, работающий на АМАК-системе, может жить либо в городе, либо в пригороде, добираясь к месту работы в пределах одного-двух часов, как зачастую бывает при работе и в городских заводах. После вышепере­численного, как вы думаете, уважаемый читатель, пойдут молодые инженеры-безработные работать в АМАК-системы? Я уверен – пойдут. Но один маленький нюанс – идти некуда. Нет в России ни одной АМАК-системы, нет и всё тут, несмотря на то, что проект «АМАК-систе­ма» является чисто российским, предложен ещё в 1977 году, подтверждён тринадцатью па­тентами на изобретения. Кто виноват в том, что АМАК-систем нет, и что делать?

Виноваты два академика ВАСХНИЛ (ныне Россельхозакадемии при РАН). Называть их фа­милии не буду, так как обоих нет в живых, и не буду расстраивать их родственников и учени­ков-последователей. Первый академик «на корню» зарубил идею мостового земледелия и проект полевого стана М. А. Правоторова (1931 год). Именно этот академик на десятилетия вперёд поставил мощный официальный шлагбаум на всех идеях и разработках, связанных с мостовым земледелием. Говорят, собрались однажды академики ВАСХНИЛ и решили, вроде как поклялись, не рассматривать никаких проектов, связанных с мостовым земледелием. По­скольку в АМАК-системе системно и на современной технической базе реализована идея мо­стового земледелия, поэтому второй академик ВАСХНИЛ (уже в последние десятилетия два­дцатого века) даже не стал знакомиться с проектом «АМАК-система» и от имени ВАСХНИЛ давал отрицательные отзывы. Справедливости ради следует отметить, что несмотря на «запрет академиков» в некоторых НИИ ВАСХНИЛ работы по мостовому земледелию всё же велись, но они ограничивались маленькими мостовыми устройствами, которые не реализо­вывали огромный потенциал возможностей мостового земледелия, а наоборот – дискредити­ровали саму идею мостового земледелия. Академики ВАСХНИЛ (противники мостового зем­леделия) защищали свои кандидатские и докторские диссертации по тракторам, которых в мостовом земледелии нет в принципе. Трактора не нужны. Трактора в земледелии – это тупи­ковое направление. Будущее земледелия за АМАК-системами. Теперь понятно, почему ука­занные академики столь воинственно и непреклонно не приняли ни проект мостового стана 1931 года, ни проект АМАК-системы 1977 года. Принять эти проекты – значило «обрубить сук», на котором они сидели, сидели материально обеспеченно, важно и комфортно, гордясь своими академическими званиями.

Что делать? Ответ таков: надо строить и повсеместно использовать АМАК-системы, прежде всего, для производства зерна – самого массового и всегда востребованного продукта зем­леделия. Россия, обладая самыми большими сельхозугодьями на планете, должна и даже обя­зана производить не по 100 млн тонн зерна в год, а по 200 или даже 300 млн тонн, и кормить не только себя, но и других нуждающихся. Используя АМАК-системы в зерновом произ­водстве, Россия слезет с нефтяной иглы и станет самой крупной зерновой державой мира, мировым экспортёром жизненно важной продукции. Нефть и газ когда-нибудь кончатся, производство зерна – никогда.

Вновь избранная Государственная Дума, если она не на словах, а на деле озаботится буду­щим России, должна принять закон, который даст старт внедрению АМАК-систем в зерновое производство страны. Правительство Путина В. В. и Медведева Д. А. с энтузиазмом и лёгко­стью находили и выделяли финансирование на мосты, олимпиады и чемпионаты мира. На­стало время столь же активно и с таким же энтузиазмом финансировать строительство и ис­пользование в зерновом производстве АМАК-систем и для малых ферм, и для больших заво­дов по производству зерна. АМАК-системы могут быть и большими, и малыми. Будучи заво­дом модульного типа, АМАК-система может обслуживать 10, или 100, или 1000 га земли, или любую иную площадь. АМАК-система – универсальный земледельческий завод, который открывает принципиально новый вид земледелия – «заводского». Внимательный читатель вправе задать вопрос: чем лучше заводское земледелие на основе АМАК-систем привычного и повсеместно распространённого тракторного? Автор проекта «АМАК-система» указывает 12 преимуществ. Рамки статьи не позволяют указать все 12, но 3 из ни рассмотрим. Первое: в заводском земледелии обеспечивается идеальный водно-воздушный режим почвы, что суще­ственно повышает урожайность зерновых культур. Второе: в заводском земледелии не ис­пользуются моторное топливо и ядохимикаты, что улучшает экологию зернового произ­водства. Третье: в заводском земледелии возможна многократная уборка урожая с одних и тех же растений в течение одного вегетационного периода их роста, что позволяет получать био­логически максимальную урожайность зерновых, например, гречихи. С оставшимися девя­тью преимуществами заводского земледелия по сравнению с тракторным можно ознакомить­ся в Интернете – см. www.amak-sistema.ru.

4,4 млн безработных и 94 млн га неиспользуемых сельхозугодий уже в ближайшие годы мож­но направить на строительство, использование и эксплуатацию сотен и тысяч АМАК-систем зернового производства. Сотни и тысячи выпускников технических специальностей универ­ситетов и колледжей найдут применение своим силам и профессиям. Потребуются механики, электротехники, электронщики, автоматчики и иные специалисты. Потребуются и простые рабочие для вспомогательных работ и для профилирования угодий. В университетах появят­ся новые кафедры и факультеты (для безработных доцентов и профессоров). Для координации всех работ, конечно же, будут созданы соответствующие структуры, например, «АМАК-строй». Осталось дело за малым – новой Государственной Думе принять закон об «Использовании АМАК-систем в зерновом производстве России».

Ю. Жуков

Иду на выборы в Думу

Иду на выборы в Думу

18 сентября этого года, а год нынче 2016, я иду на выборы, чтобы избрать «своего» депутата, который будет за меня сочинять и издавать новые законы. Надеюсь, уважаемый читатель, что и вы пойдёте избирать «своего» депутата близкого вам по духу. Не знаю как для вас, а мне безразлично к какой партии мой депутат будет принадлежать. Мне важно, чтобы у моего депутата было два важных свойства – чтобы у него была совесть, и чтобы он был инженер. С необходимостью совести, я думаю, всем всё понятно и дополнительных пояснений не требуется, а вот почему буду голосовать за инженера – поясню.

Я считаю, что у России, обладающей самой большой в мире территорией земли (так уж исторически получилось) для её успешного существования и развития должно быть три главных приоритета. Первый приоритет – сельское хозяйство и всё что с ним связано. Второй приоритет – оборона и всё что с ней связано. Тритий приоритет – образование и всё что с ним связано. Обосную эти приоритеты.

Цель сельского хозяйства любой страны, в том числе и России, – накормить своих жителей. Сегодня нас в России 143 миллиона человек (а может и больше). Каждому человеку по нормам ФАО (международной организации по продовольствию и сельскому хозяйству при ООН) требуется ежегодно выращивать по одной тонне зерна (на хлеб, хлебопродукты, для выращивания скота и птицы на мясо). Наши хлеборобы ежегодно выращивают примерно по 100 миллионов тонн (плюс-минус 10 тонн в зависимости от года – приблизительно, здесь точность неуместна). Примерно 43 миллиона тонн зерна нашим хлеборобам следовало бы ежегодно прибавлять. Для этого земля есть, солнце светит, дожди идут, бездельников по стране слоняется тысячи – за дело! Но беда в том, что сельский труд у нас в современной России не считается престижным, первостепенным для федерального финансирования и притягательным для молодёжи, особенно для инженерных профессий. Если бы в России сельскохозяйственная техника была бы комплексно механизированной, электрифицированной и автоматизированной, то в российских вузах на инженерных специальностях отбоя не было бы от желающих стать инженером. Скажете, что такой техники нет. Да, нет. Но есть проект, на реализацию которого государственная Дума России всех созывов не выделила ни копейки. Называется этот проект «АМАК-система» (см. Интернет, www.amak-sistema.ru).

Цель обороны и всего того, что с ней связано, – защитить землю России. Поскольку народонаселение нашей планеты с каждым годом всё растёт и растёт, а земли на планете не прибавляется, то охочих отхватить кусок российской земли становится всё больше и больше. Именно поэтому оборона России должна быть достаточной. Думаю, это понятно всем. В этом вопросе Дума России всех созывов, распределяя ежегодное финансирование по отраслям народного хозяйства, оборону не обижает. И это – правильно.

Цель образования и всего того, что с ним связано – сделать российского человека грамотным, культурным и дать ему любимую востребованную в России профессию. Что происходит с российским образованием последние четверть века, думаю, подробно рассказывать не надо. И последнее назначение нового Министра образования и науки О. Ю. Васильевой, думаю, мало что изменят – при существующем федеральном финансировании образования и науки. Государственная Дума России всех созывов образование и науку финансированием не баловало, а выделяло ровно столько, чтобы держать их на плаву – только чтобы не утонули. Образование в России не изменится к лучшему до тех пор, пока его федеральное финансирование не будет таким же, как финансирование обороны. Других вариантов нет.

Чтобы изменить приоритеты федерального финансирования в новой государственной Думе России, я буду выбирать и голосовать за инженера. Чего и вам, уважаемый читатель, советую.

Ю. Жуков