+0.39
Рейтинг
1.05
Сила

ЦентрПрограммСистем

Завершен очередной этап работ по развитию системы "Инфраструктура пространственных данных" Республики Саха (Якутия)

Компания «ЦентрПрограммСистем» завершила работы по государственному контракту с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (далее — Министерство) на оказание услуг по актуализации пространственных данных Геоаналитической информационной системы Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее — ГАИС), входящей в состав системы геопространственного обеспечения устойчивого управления «Инфраструктура пространственных данных Республики Саха (Якутия)» (далее — ИПД РС(Я)), и создания в ней комплекта дополнительных функций.

Это уже третий этап развития ИПД РС(Я), в рамках которого проведены следующие работы:

Обновлениеи дополнение границ земельных участков, объектов капитального строительства, территориальных зон, границ муниципальных образований и населенных пунктов на основании кадастровых планов территорий на территорию Республики Саха (Якутия);
Загрузка в ГАИС топографических планов населенных пунктов с проведением работ по пересчету координат из местных систем координат в географическую систему координат -84;
Анализ земельных участков и их тематическая настройка по признаку «используется/не используется» на основе тематического анализа ДДЗ со средним пространственным разрешением не хуже 30 м;
Загрузка почвенной карты на территорию Республики Саха (Якутия);
Создание отраслевой подсистемы «СХ» и перенос в нее данных;
Наполнение в отраслевой подсистеме «СХ» базы данных сельскохозяйственных организаций и крестьянско — фермерских хозяйств, с привязкой к соответствующим земельным участкам (пашня);
Создание отчетных форм по согласованным шаблонам;
Разработка функционала «Рабочий стол специалиста».
Напомним, что «Инфраструктура пространственных данных Республики Саха (Якутия) была разработана и поставлена специалистами нашей компании в 2014 году. Основными целями создания системы «Инфраструктура пространственных данных Республики Саха (Якутия)» являются:

Формирование единого геоинформационного пространства данных для органов государственной власти Республики Саха (Якутия), объединяющего данные дистанционного зондирования Земли, кадастровую информацию, ведомственную предметную информацию.
Формирование технологической платформы для построения инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия).
Информационная и научно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений, связанных с развитием в социально-экономической сфере, а также сферах природопользования и окружающей среды Республики Саха (Якутия)
Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Республики Саха (Якутия)
Улучшение качества государственного управления в органах государственной исполнительной власти Республики Саха (Якутия)
Создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей удовлетворение потребностей в информации и в информационном взаимодействии органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и населения.
В 2015 году в рамках первого этапа развития ИПД РС(Я) компанией «ЦентрПрограммСистем» были проведены работы по наполнению пространственными данными и настройке ИПД РС(Я) для решения следующих ведомственных задач Министерства земельных и имущественных отношений Республики Саха (Якутия):

Геоинформационный учет и анализ использования земельных участков;
Повышение эффективности работы по выявлению свободных и неиспользуемых земельных участков, возможных для предоставления многодетным и молодым семьям, молодым специалистам, сельхозтоваропроизводителям, в том числе сельскохозяйственным организациям, крестьянско-фермерским и личным подсобным хозяйствам;
Осуществление оперативного мониторинга обеспеченности многодетных и молодых семей земельными участками для индивидуального жилищного строительства на территории Республики Саха (Якутия).
В 2016 году в рамках второго этапа развития ИПД РС(Я) были проведены работы по актуализации пространственных данных и определению используемости пахотных земель на основе данных дистанционного зондирования Земли, создана база данных сельскохозяйственных организаций и крестьянско — фермерских хозяйств, осуществляющих на этих землях производственную деятельность, разработан совершенно новый функционал, позволяющий оптимизировать рабочие процессы сотрудников министерства, а также проведены работы по наполнению базы данных ведомственной информацией и настройке аналитической отчетности.

Созданный информационный ресурс способствует выполнению положений Концепции государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020, определяющей цели, принципы и основные направления государственной политики Республики Саха (Якутия) в области развития земельных отношений.

Мониторинг автомобильных дорог в Белгородской области

В Белгородской области запускается в эксплуатацию информационная система «Мониторинг автомобильных дорог» для Белгородской области, разработанная компанией «ЦентрПрограммСистем». Система поступит в пользование Управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области, а также подрядным организациям, которые выполняют дорожные работы.

Назначение системы – это мониторинг выполнения дорожных работ подрядными организациями, получение данных в режиме реального времени о местонахождении и передвижении дорожной техники, протяженности обработанных дорог, планировании работ в зависимости от метеообстановки, фотоконтроль качества проведенных работ, получение объективной информации о ситуации на дорогах и фактически проведенных работах по любому участку автодорог.

Дорожная техника, оснащенная ГЛОНАСС навигаторами, отображается на карте, и в любой момент времени диспетчер может получить информацию об участках автодорог, где работает техника. Одновременно с этим на карте видны также и участки дорог, где работы еще не проводились. Данные о работах поступают в отчет, в котором отражаются объемы выполненных работ любой подрядной организацией за любой день по любому из выбранных муниципальных районов.

Система содержит данные не только по технической оснащенности дорожных служб, но также и другую информацию, требующуюся для анализа обстановки на дорогах и планирования работ на ближайшие сутки. Необходимые данные предоставляют метеостанции, установленные во всех районах Белгородской области и передающие в он-лайн режиме фактическую метеообстановку и прогноз погоды на сутки вперед. Кроме этого, в систему поступают данные от веб-камер, фиксирующих дорожную обстановку в конкретный момент времени.

В системе есть возможность учета наличия и мониторинга использования соляно-песчаных, соляных смесей, хранящихся на складах подрядных организаций. Эта информация позволяет анализировать потребность в этих материалах и степень текущего расхода.

Обучению работе с системой был посвящен учебный семинар, на котором присутствовали работники Белгородского Упрдора, подрядных организаций, выполняющих дорожные работы во всех районах Белгородской области, диспетчеры. На обучении, сидя за компьютерами в компьютерном классе, будущие пользователи системы овладевали практическими навыками работы с системой, создавали отчеты по выполненным работам, получали треки работы техники по автодорогам, анализировали данные, получаемые с метеостанций, а также фотоматериалы, получаемые с помощью мобильного приложения «Фотон», установленного на мобильные устройства для осуществления фотоконтроля.

Таким образом, к моменту запуска системы в эксплуатацию, который планируется до конца этого года, у пользователей системы будут все необходимыми знания и навыки для использования системы в своей оперативной повседневной деятельности.

«1С:Бухгалтерия элеватора и комбикормового завода» только для бухгалтеров? Ошибаетесь!

На точках движения автотранспорта, оформления и учета документов по движению сырья и продукции устанавливаются рабочие компьютерные места для ведения оперативного и бухгалтерского учета на «1С: Бухгалтерия элеватора и комбикормового завода».

Система установливается на весовой, в лаборатории, на визировке, в диспетчерской, бухгалтерии, коммерческом отделе, в производственных подразделениях (начальник элеватора, маслозавода, комбикормового цеха). Все процессы по движению автомашин контролируются и управляются при помощи оборудования, которое подключено к подсистеме на базе 1С.
Одновременно с этим 1С «умеет» получать с весового терминала и хранить информацию о массе зерна, поступившего на предприятие, регистрировать в режиме он-лайн качество сырья на основании данных лабораторных приборов, фиксировать фото- и видеоматериал о состоянии кузова, данных номеров автомобилей и вагонов. Выдача информации на внешние устройства так же осуществляется из 1С: система управляет очередью движения машин и выдает на световое табло информацию-приглашение на въезд/выезд водителю, открывает и закрывает в требуемый момент шлагбаумы, либо выдает звуковое оповещение о несанкционированном проезде через весовую.
При этом необходимая отраслевая (формы ЗПП) и управленческая отчетность, бухгалтерские документы оформляются в режиме реального времени и доступны руководителям и ведущим специалистам.

Сколько пшеницы в силосе №17?

Каковы расчеты в физическом и зачетном весе с основными поставщиками?

Какое количество подсолнечника разрешается списать согласно действующим нормам естественной убыли?

Каков ход выполнения приказов по отгрузке комбикорма? – Ответы на все эти вопросы легко получить «нажатием одной кнопки».

solutions.1c.ru/catalog/buh-elevator/features
grainfood.ru/eventscontent.asp?tid=1&id=802

Технология биозащиты свинокомплексов от АЧС

Африканская чума свиней – чрезвычайно опасна не только для свиней, но и для сельского хозяйства в целом. Ведь для ликвидации чумы на сегодняшний день нет другого средства, кроме полного уничтожения всего свинопоголовья на свинокомплексе, где был обнаружен вирус АЧС.

За 10 лет в России зарегистрировано 1200 вспышек АЧС. Погибло почти 1 млн.свиней. Причиненный ущерб составил 50 млрд.руб.

Одним из способов профилактики возникновения АЧС является исключение появления диких свиней в защитных зонах свинокомплексов. Для решения этой задачи на помощь аграриям приходит беспилотная авиация. Эскадрильи электромоторных самолетов и дронов берут под патрулирование поля, перелески, овраги вблизи свинокомплексов, и с высоты птичьего полета отсматривают в каких местах появляются кабаньи тропы и лежбища.

Полученные сведения – материал для оперативного реагирования соответствующих служб, отвечающих для соблюдения мер безопасности и защиты от АЧС.

Своевременное обнаружение диких свиней либо по следам их миграции, которые они оставляют, пробегая по полю и приминая посевы на пашне, либо непосредственно, с помощью видеокамеры, снабженной тепловизором – это важный, но не единственный элемент в создаваемой системе биозащиты.

Первые вылеты беспилотники совершают еще задолго до возможного появления диких свиней вблизи свинокомплексов, и задача перед ними ставится другая: выявление запрещенных к посеву культур внутри защитных зон свинокомплексов. С одной стороны, беспилотники помогают определять нарушения, допущенные сельхозтоваропроизводителями при формировании структуры посевов, с другой стороны, намечаются зоны, привлекательные для диких свиней, для последующего патрулирования.

По результатам проведенной работы в Белгородской области был проведен отстрел диких свиней, обнаруженных в пределах защитных зон свинокомплексов, для приведения их к численности, соответствующей требованиям биозащиты. С учетом того, что в пересчете на один свинокомплекс организация биозащиты предотвращает потери свинопоголовья и производства свинины на сумму 80-100 млн.руб, использование беспилотников является относительно недорогим и эффективным средством в системе профилактических мероприятий возникновения АЧС в регионах.

Для организации биозащиты свонокомплексов у себя в регионах обращайтесь по телефону +7 (499) 348-13-18 (добавочный #404) или по почте nefedev@1cps.ru

По материалам:

agronti.belapk.ru/tehnologiya-biozashhity-svinokompleksov-ot-achs/

«Личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя» внедряется в Московской области

Компания «ЦентрПрограммСистем» подписала государственный контракт с министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее — Министерство) на оказание услуг по проектированию и разработке специального программного обеспечения «Личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя» (далее — Система) и подготовке к вводу в эксплуатацию (далее — Услуги).

Внедрение Системы позволит сельхозтоваропроизводителям Московской области в режиме он-лайн подавать документы для получения субсидий, отслеживать статусы заявлений, получать e-mail оповещение, просматривать историю запросов и решений по ним. Помимо этого Система будет способствовать повышению доступности субсидий и эффективности рабочего процесса, как заявителя, так и сотрудника органа власти, оптимизации документооборота, исключению коррупционного фактора, контролю соблюдения административных регламентов предоставления субсидий. Всё, что нужно пользователю для работы с Личным кабинетом – это доступ к сети Интернет, учетная запись в системе ЕСИА и действующий сертификат ключа электронной подписи.

Основными целями создания Системы являются:

создание условий для эффективного выполнения возложенных на Министерство функций в рамках предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Московской области путем оптимизации информационного взаимодействия участников, а также сокращения времени выполнения трудоемких рутинных операций, выполняемых вручную, на всех этапах работы с документацией;
сокращение сроков рассмотрения документов на предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Московской области за счет автоматизации процессов информационного обмена и принятия решений;
повышение открытости и прозрачности деятельности Министерства в рамках предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Московской области;
повышение доступности субсидий для сельскохозяйственных товаропроизводителей Московской области.
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в электронном виде обеспечит качественно новый уровень деятельности органов государственной власти, оперативность и удобство доведения средств поддержки до сельскохозяйственных товаропроизводителей. В основу данного проекта лег принцип максимальной открытости и прозрачности механизмов оказания государственной поддержки, что будет способствовать повышению доверия бизнеса к власти.

Реестр государственного имущества Республики Саха (Якутия)

Компания «ЦентрПрограммСистем» выполняет государственный контракт с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Саха (Якутия) на оказание услуг по созданию интегрированной подсистемы по управлению государственным имуществом с настройкой и конфигурированием по требованиям заказчика в геоаналитической информационной системе Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее – ГАИС МИЗО РС(Я)).

Цель данного проекта: создание единого интегрированного информационного пространства Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) путем создания в ГАИС МИЗО РС(Я) автоматизированной информационной подсистемы учета и управления объектами государственной собственности «Реестр государственного имущества Республики Саха (Якутия)» (далее – Реестр госимущества) для эффективного управления государственным имуществом, совершенствования работы Министерства и других участников имущественных и земельных отношений посредством:

автоматизации процессов учета и управления объектами государственной собственности;
обеспечения эффективного управления государственной собственностью, учета и автоматизации аналитической обработки информации;
обеспечения оперативного доступа к централизованной базе данных руководителей и сотрудников Министерства, правообладателей государственного имущества с целью контроля и управления;
обмена информацией с внешними информационными системами.
Для достижения этих целей в рамках данного контракта будет создана подсистема с такими необходимыми функциональными прикладными задачами/модулями, как:

Учет государственного имущества РС(Я);
Управление государственным имуществом РС(Я);
Аналитика, оценка эффективности и отчетность;
Работа с нормативно-справочной информацией;
Интеграция с внешними ресурсами;
Администрирование прикладных задач/модулей системы.
Преимущество Реестра госимущества перед другими программными решениями по управлению имуществом – это предоставление возможности задействовать картографические ресурсы при работе с пространственными данными, в том числе, объектами и субъектами государственной собственности. Отображение на карте необходимой информации будет реализовано благодаря использованию программного продукта «ЦПС: Геоаналитическая система «ГеоС» (внесена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных).

ООО «ЦентрПрограммСистем» продолжает работы по вводу в эксплуатацию геоаналитической информационной системы Ситуационного центра Главы Республики Саха (Якутия)

В начале июля текущего года компания «ЦентрПрограммСистем» подписала государственный контракт с Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Национальное агентство «Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)» на выполнение работ по вводу в эксплуатацию геоаналитической информационной системы Ситуационного центра Главы Республики Саха (Якутия) (далее – ГАИС СЦГ РС(Я)).

В настоящее время завершены первый и второй этапы реализации проекта. В рамках первого этапа выполнены работы по созданию прототипа ГАИС СЦГ РС(Я) на базе пилотного муниципального района. После чего на втором этапе проведено предпроектное обследование информационных систем и информационных ресурсов двадцати трех исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее – ИОГВ РС(Я)). Информация собранная в министерствах и ведомствах послужила основой для разработки предложений по созданию единого информационного пространства ИОГВ РС(Я), проектирования компонентов и поэтапного расширения функциональных возможностей ГАИС СЦГ РС(Я).

Сейчас выполняются работы по обеспечению взаимодействия ГАИС СЦГ РС(Я) с внешними информационными системами, в том числе геоаналитической информационной системой Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и информационно-аналитической системой «Центральное хранилище данных социально-экономических показателей Республики Саха (Якутия)».

Целью выполнения работ является повышение эффективности управленческих процессов путем создания так называемого «центра компетенций» принятия решений на основе использования в деятельности Аппарата Ситуационного центра Главы Республики Саха (Якутия) современных геоинформационных технологий.

В скором времени в ГАИС СЦГ РС(Я) будут созданы и настроены интерфейсы «рабочих столов руководителей» тематические карты, отчетные формы и деловая графика которых позволит объективно анализировать имеющуюся информацию и принимать обоснованные управленческие решения как Аппаратом Ситуационного центра Главы Республики Саха (Якутия) так и другими ИОГВ РС(Я).

Эффективная реализация проекта основывается на сформировавшемся плодотворном сотрудничестве Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), Министерства имущественных и земельных отношений, государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Национальное агентство «Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)» и компании «ЦентрПрограммСистем».

ГАИС СЦГ РС(Я), технологической платформой которой является программное обеспечение «ЦПС: Геоаналитическая система ГеоС», зарегистрированное в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных Минсвязи России, позволит решать такие задачи:

Обеспечение комплексной и оперативной оценки состояния региона;
Ситуационный анализ выявленных проблем;
Участие в реализации политики в сфере развития региона с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
Интеграция различных информационных ресурсов, необходимых для исполнения полномочий Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

Геоаналитический центр управления Шарлыкским районом Оренбургской области

С июля 2017 года компанией «ЦентрПрограммСистем» начаты работы по созданию системы управления муниципальным районом в администрации Шарлыкского района. Для этого в администрацию района будет поставлена специализированная системы «Геоаналитический центр управления муниципальным районом», настроенная под задачи управления муниципалитетом.

Главное – это земля. Поэтому в первую очередь в базу данных Геоцентра будут загружены сведения по кадастровому делению земельных участков. Наличие кадастровых границ покажет текущее состояние в районе с распределением земель по их категориям, видам разрешенного использования и какие площади на территории района не имеют кадастровых границ. Этим землям будет уделено особое внимание. Администрация района, используя функциональные возможности Геоцентра, сможет определять площади не отмежеванных земель, и начать работу по определению возможных собственников земельных участков, а также по формированию границ земель для перевода их в муниципальную собственность.

Второй важный вопрос – это целевое использование земельных участков, в особенности, находящихся в сельскохозяйственном обороте. Для этих целей в Геоцентре предусмотрена возможность создания карт-схем земельных участков, которые используются в сельскохозяйственном производстве с привязкой к конкретным сельхозтоваропроизводителям. Располагая сведениями о фактических площадях сельскохозяйственных угодий, границах кадастровых участков земель сельскохозяйственного назначения, администрация определит на каких площадях соответствующие сельхозтоваропроизводители не провели межевание по своим полям, проведет анализ целевого использования земельных участков, определит площади, которые не стоят на кадастровом учете и по которым не уплачивается в бюджет налог на землю.

Работа с землей – это первый шаг. В дальнейшем, исходя из опыта внедрения аналогичных систем в других муниципальных районах, в ряду актуальных задач стоят формирование геопространственных данных для управления и анализа в сфере территориального планирования, развития социальной сферы, привлечения инвестиций, экологии, благоустройства территории и других направлений социально-экономического развития района.

Завершен второй этап оказания услуг по актуализации пространственных данных Геоаналитической информационной системы Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).

В мае 2017 года компания «ЦентрПрограммСистем» подписала государственный контракт с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Саха (Якутия) на оказание услуг по актуализации пространственных данных и разработке дополнительных функций в Геоаналитической информационной системе Министерства имущественных и земельных отношений (далее — ГАИС), входящей в состав системы геопространственного обеспечения устойчивого управления «Инфраструктура пространственных данных Республики Саха (Якутия)» (далее — ИПД РС(Я)).

В рамках второго этапа были выполнены следующие работы:

Обновлена база данных земельных участков, объектов капитального строительства, территориальных зон, границ муниципальных образований и населенных пунктов на территории Республики Саха (Якутия);
Произведено обновление слоя границ земельных участков, объектов капитального строительства, территориальных зон, границ муниципальных образований и населенных пунктов;
В подсистеме, используемой для ведения реестра земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим 3-х и более детей, обеспечена возможность формирования отчетных данных по согласованной форме;
Разработана дополнительная отчетныя форма «предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения в рамках проекта «якутский гектар»» по согласованной форме.
Разработан функционал, обеспечивающий возможность ежемесячного сбора информации по согласованной форме, у органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, с возможностью выгрузки сводного отчета по Республике Саха (Якутия).
Хотя проект еще находится на стадии разработки, сотрудники Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) уже сейчас имеют доступ к системе и могут использовать в своей работе загруженные в базу данных информационные слои и разработанный функционал.

Напомним, что «Инфраструктура пространственных данных Республики Саха (Якутия) была разработана и поставлена специалистами компании «ЦентрПрограммСистем» в 2014 году. Основными целями создания системы «Инфраструктура пространственных данных Республики Саха (Якутия)» являются:

Формирование единого геоинформационного пространства данных для органов государственной власти Республики Саха (Якутия), объединяющего данные дистанционного зондирования Земли, кадастровую информацию, ведомственную предметную информацию.
Формирование технологической платформы для построения инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия).
Информационная и научно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений, связанных с развитием в социально-экономической сфере, а также сферах природопользования и окружающей среды Республики Саха (Якутия)
Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Республики Саха (Якутия)
Улучшение качества государственного управления в органах государственной исполнительной власти Республики Саха (Якутия)
Создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей удовлетворение потребностей в информации и в информационном взаимодействии органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и населения.
Созданный информационный ресурс способствует выполнению положений Концепции государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до2020, определяющей цели, принципы и основные направления государственной политики Республики Саха (Якутия) в области развития земельных отношений.

«Интернет вещей» в Казани

В конце сентября в Казани, в Иннополисе состоялся Международный саммит «Интернет вещей», в котором приняли участие представители компании «ЦентрПрограммСистем». На Саммите были рассмотрены наиболее актуальные направления в развитии интернета вещей в приложении к «Умному городу», «Умному производству», «Умному сельскому хозяйству», «Умным сервисам». Прошедшие слушания можно считать определенным ответом на вызовы современного мира, в котором происходит активная цифровая трансформация всего, до чего могут «дотянуться» цифровые технологии. Одно из наиболее динамичных и привлекающих внимание специалистов и общественности направлений – это «Умный город». В развитых экономиках за счет наличия инфраструктуры передачи данных, предназначенной для работы интернета вещей, технологии «Умный город» успешно развиваются, о чем достаточно подробно рассказывали Ин Донг Чо, вице-мэр городского правительства Сеула, Риттер Вальтраут, глава Knowledge Dialogues (Гонконг), Олли-Пекка Руускане, директор по исследованию Pellervo Economic Research (Хельсинки).

Россия только вступает на этот путь, многое предстоит сделать — в первую очередь по развитию информационной инфраструктуры по обеспечению обмена информацией «умными вещами», создания простых и наглядных аналитических панелей с результатами обработки информации. Тем не менее, уже есть определенные наработки и в отношении датчиков, способных работать длительное время, в том числе в агрессивных средах, и передавать информацию, элементов питания, работа которых рассчитана на несколько лет, во внедрении технологии LORAWAN и проч.

Отдельной темой прозвучала необходимость обеспечения информационной безопасности при развитии технологий интернета вещей, поскольку незащищенные должным образом «умные вещи» в руках злоумышленников могут стать столь же «умным» орудием для противоправных действий. Поэтому информационная безопасность должна стоять на первом месте при планировании и реализации проектов, относящихся к любому из направлений «умной» трансформации экономики, включая образование, здравоохранение, личная жизнь граждан и т.д.

Также на Саммите затрагивались тематики, связанные с искусственным интеллектом, нейронными сетями, самообучающимися системами, которые должны, обрабатывать информацию, поступающую от «умных вещей», и на ее основе управлять производственными процессами практически без вмешательства человека. И здесь также очень важным является установление и соблюдение границ, за которыми использование искусственного интеллекта должно быть запрещено законодательно. Различного рода Армагедоны, красочно описываемые фантастами, когда искусственно созданный интеллект выходил из-под контроля человека и уничтожал своего создателя, как нерациональную и неэффективную биоструктуру, сегодня уже не воспринимаются, как нереальные ужастики. Мир действительно стоит на пороге крупных технологических перемен и на вопрос хватит ли у человека ума, чтобы удержать под своим человеческим контролем порожденные им «умные вещи», искусственный интеллект и «умные» сети – ответ далеко не очевиден. Ответить на него должны специалисты-разработчики, находящиеся на острие научно-технического прогресса.