Агросалон 2018: Золото и серебро за новинки AMAZONE

Как единственный иностранный производитель компания Amazone получила на российской выставке Агросалон 2018 сразу две медали. Выставлены были всего 70 инноваций ведущих мировых производителей сельхозтехники, 16 из которых были признаны наилучшими.
Читать дальше →

ФАО о здоровом питании

По сравнению с 1975 годом показатели ожирения во всем мире возросли почти втрое, а вместе с этим увеличилась и распространенность сердечных заболеваний, рака и диабета. В целях информирования людей о принципах правильного питания страны разработали диетологические рекомендации, адаптированные к местной продовольственной ситуации и рассчитанные на соответствующие группы населения.
Читать дальше →

Одним из трех серебряных медалистов CLAAS на АГРОСАЛОН стала универсальная жатка CONVIO FLEX

Компания CLAAS является постоянным участником выставки АГРОСАЛОН, регулярно представляя на нем свои инновационные разработки. В этом году по итогам независимого профессионально Конкурса инновационной техники АГРОСАЛОН-2018 продукция CLAAS завоевала сразу три серебряные медали.
Читать дальше →

«Профидтех» представит на АГРОСАЛОН оборудование и технику для животноводов

Продукцию одного из ведущих российских производителей оборудования и спецтехники для животноводства, компании «Профидтех», смогут оценить посетители международной специализированной выставки сельскохозяйственной техники АГРОСАЛОН с 9 по 12 октября в Москве.
Читать дальше →

Разработки Ростсельмаш получили высшие награды

На прошедшем Конкурсе инновационной техники АГРОСАЛОН-2018 продукция компании Ростсельмаш получила высокие оценки жюри, завоевав высшие награды.
Читать дальше →

Alliance Tire Group впервые примет участие в выставке АГРОСАЛОН

В октябре 2018 года в рамках 7-ой международной выставки сельхозтехники АГРОСАЛОН компания ATG (Alliance Tire Group — владелец брендов Alliance, Galaxy) представит в России свои инновационные продукты – образцы внедорожных шин, разработанных специально для сельского хозяйства.
Читать дальше →

Новости селекции в борьбе за урожай

В рамках работы Инновационного центра специалисты DEKALB представили новые гибриды кукурузы и объявили о расширении производства семян в России в несколько раз.

Пятый год подряд команда DEKALB собирает российских аграриев, чтобы продемонстрировать достижения современной селекции гибридов кукурузы, а также влияние технологических операций и факторов внешней среды на урожайность. В этот раз «испытательным полигоном» стала площадка КФХ «Виктория +» в Белоглинском районе Краснодарского края, куда 15 и 16 августа съехалось более 200 аграриев из Южного, Северо-Кавказского и Приволжского федеральных округов, а также из Центрального Черноземья.

Здесь компания засеяла на опытной площадке площадью 30 га 18 гибридов из линейки, реализуемой в России. Кроме уже известных у нас в стране были представлены и новые наименования, зарегистрированные в этом году. Их особенностью является высокая энергия роста на начальных этапах развития, что позволяет гибридам не только успешно обгонять в росте сорные растения до гербицидной обработки, но повышает их сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды.
При этом раннеспелый гибрид ДКС 3079 (ФАО 190) имеет наибольший потенциал урожайности в своей группе спелости при интенсивной технологии и хорошем агрофоне и высокую степень влагоотдачи. В числе его прочих характеристик – полуэректоидное расположение листьев и масса тысячи зерен до 330 г. Он оптимально подойдет хозяйствам Центрального Черноземья при работе по различным технологиям.
Вторая новинка – среднеспелый гибрид ДКС 4178 (ФАО 330) имеет повышенную устойчивость к пониженным температурам в ранние фазы, а также мощную корневую систему, способствующую лучшему усвоению элементов питания и влаги из почвы. Этот гибрид эффективно проявит себя на юге России в хозяйствах с интенсивной технологией.
Селекционеры также представили протравитель семян Acceleron с комплексным действием: он обеспечивает эффективную защиту от болезней почвы и семян (в т.ч. фузариоза, ризоктониоза и питиоза), вредителей (таких, как проволочник, шведская муха, озимая совка), а также гарантирует ускоренное развитие корневой системы для легкодоступности усвоения питательных веществ и поглощения воды, что в целом увеличивает жизнеспособность растений. Использование современных комплексных протравителей позволяет «сыграть на опережение», помогая минимизировать возможный урон урожаю, наносимый болезнями и вредителями.

В ближайшем будущем компания рассчитывает расширять присутствие в сегменте среднеспелых групп гибридов, а также укреплять позиции на российском рынке в целом за счет увеличения доли семян отечественного производства. Так, если в текущем году площади посевов в Краснодарском крае и Воронежской области составили 260 га, то в будущем году в планах засеять до 600 га, а в 2020 – до 1 200 га. Это позволит на фоне ожидаемого роста спроса увеличить объемы продаж за счет получения клиентами субсидий на продукцию отечественного семеноводства.

Конференция «Климат, плодородие почв, агротехнологии. Биологизация земледелия»

В Самарской области состоялась ежегодная международная научно-практическая конференция «Климат, плодородие почв, агротехнологии», инициаторами которой стали НП «Национальное Движение Сберегающего Земледелия» совместно с российско-германским форумом «Петербургский диалог».
Читать дальше →

АПХ "Мираторг" обновляет зернохранилища в рамках программы реновации складов

С 2015 по 2017 годы компания “ВСО Профиль” спроектировала и произвела для постоянного клиента АПХ “Мираторг” 19 типовых зерноскладов на 3000 — 4000 тонн хранения готовой продукции. В середине 2018 года были отгружены очередные 6 складов для хранения зерна в Курской и Орловской областях. Обновление зданий происходит на основе плановой замены арочников на каркасные здания выполненные по быстровозводимой технологии ЛСТК (Лёгкие Стальные Тонкостенные Конструкции).



Благодаря работе завода — изготовителя металлоконструкций в связке с партнерской монтажной организацией выполняются главные требования заказчика к проекту — короткие сроки поставки и последующего монтажа полнокомплектных зданий. Эффективное проектирование и изготовление конструкции, а также применение болтовых соединений позволяют монтировать по одному зерноскладу в полторы недели.



В отличии от классических зернохранилищ из ЛСТК, для Холдинга изготавливаются зерносклады временного хранения с бетонными стенами — именно они воспринимают нагрузку от зерна периметру здания. Над бетонными стенами расположен стальной каркас ферменного типа размерами 21,00 х 69,00 х 4,25 м (h)м. Колонны каркаса реализованы в одной плоскости с бетонными стенами — такой подход обеспечивает удобство работы спецтехники, так как делает стены из профилированного листа ровными и исключает выступы внутри помещения. Сезонное хранение зерна выполняется без перемещения внутри здания. Система вентиляции отсутствует — это также уменьшает стоимость проекта. Загрузка и выгрузка продукции выполняются через ворота на торцевых сторонах здания.



АПХ “Мираторг” — является крупнейшим в России дистрибьютором и производителем мяса свинины, говядины и птицы. Помимо этого компания занимается выращиванием и переработкой зерновых культур, транспортировкой и логистикой, а также холодильными складскими центрами в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.

Компания «ВСО Профиль» проектирует и производит здания на основе ЛСТК и черного металла для: сельского хозяйства, промышленности, транспортно-логистической и торговой сферы. Продукция сертифицирована. География поставок: Европейская часть России и страны СНГ. Компания соответствует системе менеджмента качества стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 и является постоянным участником АРСС (Ассоциации развития стального строительства) и РЗС (Российского Зернового союза).

АМАК-системы надо строить

АМАК-системы надо строить

Для тех, кто ещё не знаком с проектом «АМАК-система», даю краткие сведения. АМАК-система – это принципиально новое предприятие (завод) для производства растениеводческой продукции на равнинных угодьях. С помощью АМАК-системы можно производить зерно, овощи, лекарственные растения, технические культуры как на малых площадях (например, на 100 га), так и на больших (например, на 1000 га). При желании, более подробно о проекте «АМАК-система» можно узнать в книге «АМАК-система» (Интернет, znanium.com) или на сайте автора АМАК-системы (Интернет, amak-sistema.ru).

Чем же знаменита и хороша АМАК-система, которую автор предлагает строить? Насчёт «знаменита» сразу следует сказать, что она совсем не знаменита, более того – о ней мало кто знает, а телевидение, радио, журналы и газеты о ней ничего не говорят, не пишут, не показывают. Как-будто её в природе нет совсем и не было. Только в Интернете несколько сельскохозяйственных порталов за последние три года поместили ряд статей об АМАК-системе – это и всё. А вот насчёт «чем хороша» – тут есть что сказать.

АМАК-систма – первая в мире земледельческая система, в которой все производственные процессы полностью, механизированы, электрифицированы и автоматизированы. Полностью! Более того, она может работать в энергетически автономном режиме, используя только энергию солнца и для роста растений при формировании продукции, и для всех технологических процессов. Только от энергии Солнца!

АМАК-система – экологически чистая производственная система, «выпускающая» экологически чистую продукцию. Это обусловлено тем, что в АМАК-системе не применяются ядохимикаты, а используются электрические, лазерные, электромагнитные и электроискровые и иные устройства обработки почвы, борьбы с сорняками и вредителями растений. В АМАК-системе нет моторного топлива, поэтому в ней ничто не сжигается и ничто «не дымит» – не загрязняет окружающую среду.

АМАК-система не уплотняет поверхностный слой активного угодья, что даёт увеличение урожайности выращиваемой продукции до 30% (в зависимости от возделываемой культуры) и снижает затраты энергии на предпосевную обработку почвы.

АМАК-система – всепогодная производственная система. Полевые работы могут вестись в дневное и ночное время, в сухую и дождливую погоду, зимой и летом, поскольку АМАК (автоматизированный мостовой агротехнический комплекс) передвигается по рельсовым колеям, что в 100 раз снижает затраты энергии на его передвижение по сравнению с тем случаем, если бы он двигался по стерне.

АМАК-система обеспечивает ювелирное позиционирование орудий труда относительно обрабатываемых растений – с точностью ±1 см по всем трём координатам пространства. Такую точность не обеспечивают глобальные навигационные системы связи ни ГЛОНАСС, ни GPS. Это даёт возможность равномерно осуществлять сев, обеспечить единообразный световой режим для всех растений и, как следствие, повышение урожайности выращиваемых культур.

АМАК-система – по сути завод-автомат, поэтому может управляться несколькими инженерами-операторами, обеспечивая высокую комфортность и, как минимум, десятикратное увеличение производительности земледельческого труда. Как современный завод-автомат, она привлекательна для молодёжи.

Внимательный и заинтересованный читатель может задать вполне резонный вопрос: если АМАК-система так хороша, как это описано выше, то почему же она до сих пор нигде не внедрена? Отвечаю. Почему она не внедрена в России понятно – мы строим мосты, стадионы, космодромы, ракеты, проводим олимпиады и мировые чемпионаты – некогда заниматься АМАК-системами. Ну просто некогда и не интересно. Но американцы, японцы, немцы – эти-то почему не строят? Ответ прост. Американцы не строят, потому что АМАК-система – российское изобретение (зафиксирована 13 патентами), гордость не позволяет. Японцы не внедряют АМАК-систему, потому что земли мало, а людей много. АМАК-систему внедрить, значит оставить без работы миллионы крестьян. Немцы не внедряют, потому что либо об АМАК-системе ничего не знают, либо знают, но жалко вкладывать свои деньги, либо ждут: «Пусть русские сначала внедрят, а мы посмотрим». Первую АМАК-систему могли бы построить Билл Гейтс, Илон Маск или Роман Абрамович, но им это не интересно. Первый занимается компьютерными программами (выгодно – много покупателей), второй – ракетами и электрическими автомобилями (собирается лететь лично на Марс – на планете Земля уже всё сделано и обустроено), третий – тратит свой капитал на футбольный клуб «Челси» (мог бы тратить и на российскую команду, но для него это мелковато). АМАК-систему мог бы построить автор этой системы (сам изобрёл – сам и внедряй), но на профессорскую зарплату в 5 тыс. рублей в месяц и пенсию можно построить только несколько колёс для АМАК.

Россия обладает самыми большими в мире площадями, пригодными для земледелия. Она может стать самой главной житницей мира и экспортировать не только нефть, газ и древесину, но и зерно, что собственно уже и делается, но пока в ограниченных объёмах. Сегодня в России простаивает около 40 млн га земли сельскохозяйственного назначения, и на части из них уже сегодня могли бы работать АМАК-системы и производить зерно. В 2017 году в России произвели 134,1 млн т зерна. Если бы это зерно произвели с помощью АМАК-систем, то сэкономили бы 300 тыс. т моторного топлива и не выбросили бы в атмосферу 800 тыс. т углекислого газа и других вредных веществ, при этом сэкономили бы только на моторном топливе 12 млрд рублей. Для наглядности: 300 т моторного топлива – это 4529 железнодорожных вагонов, в цистерне каждого из которых находится по 65 т моторного топлива, это поезд длиной в 61,1 км. В тракторной системе земледелия на производство 134,1 млн т зерна потрачено энергии, по расчёту автора, примерно 13 600 млн МДж, а в АМАК-системе для производства этого же количества зерна потребовалось бы затратить только 912 млн МДж – примерно в 15 раз меньше. Согласитесь, неплохой аргумент в пользу энергосбережения.

Всё тот же внимательный и заинтересованный читатель закономерно может спросить: а сколько денег необходимо затратить, чтобы построить и внедрить первую опытную АМАК-систему? Ответ – 6,5 млрд рублей. Много это или мало? Здесь уместно вспомнить о том, что на строительство моста во Владивостоке на остров Русский затрачено 32,2 млрд рублей, а на Крымский мост через Керченский пролив выделено 228 млрд рублей. Кстати, АМАК – это тоже мост, только самоходный и не через пролив, а «через поле». Через Русский и Крымский мосты за всю свою жизнь пройдёт не каждый россиянин, а хлеб и всё что делают из зерна каждый россиянин ест каждый день и всю свою жизнь. Как всякий опытный экземпляр, первая АМАК-система будет действительно дорогой (особенно по сравнению с трактором или комбайном), но последующие АМАК-системы при серийном производстве будут стоить многократно дешевле. Не надо забывать, что АМАК-система – это завод, а заводы дешевыми не бывают. Именно поэтому АМАК-системы, как эффективные автоматизированные полевые заводы, надо строить и внедрять на равнинных угодьях России. И Казахстан мог бы это делать – у них тоже есть где развернуться на бескрайних и неосвоенных степных просторах.

На сегодняшний день (а на дворе 2018 год) АМАК-системой в России никто не занимается – ни академическая, ни вузовская наука, ни министерство сельского хозяйства. Даже на проект не выделялось ни одного рубля. В мае сформировано новое Правительство России, в котором возглавлять и управлять сельским хозяйством, академической и вузовской наукой будут конкретно: вице-премьер Гордеев А. В., министр сельского хозяйства Патрушев Д. Н. и министр науки высшего образования Котюнков Д. Н. Знают ли они о проекте «АМАК-система» и готовы ли они начать строить и внедрять хотя бы первую АМАК-систему – большой вопрос. Письмо автора АМАК-системы в адрес нового Правительства и ответ на это письмо показали – не будут в ближайшие годы строить даже опытную АМАК-систему. Поскольку в современной России с её «вертикалью власти» всё зависит от первых лиц – дальнейшая судьба АМАК-системы в их руках. АМАК-системостроению, как важнейшей сельскохозяйственной и промышленной отрасли России, в будущем (я в это верю) будет принадлежать достойное место в экономике России. На чемпионат мира по футболу нашли финансирование из госбюджета России (880 млрд рублей), надо найти и на строительство и внедрение АМАК-систем. АМАК-системы надо строить и внедрять для начала в зерновом производстве. Если в России этого не сделают, пусть делают в США, Канаде, Аргентине и в других странах. Автор АМАК-системы не против. Не пропадать же красивому проекту.

Ю. Жуков, Томск, 19.07.2018