Торговлю зерном начали вести с помощью цифровых технологий

Цифровизация торговых операций дошла и до российского рынка зерна. Платформа Smartseeds совладельца группы «Гута» Артема Кузнецова начала не только оказывать услуги по доставке зерна, но и выступать в качестве маркетплейса. Входящий в АФК «Система» агрохолдинг «Степь» стал его первым клиентом.



Агрохолдинг «Степь» приобрел через онлайн-платформу Smartseeds 300 тонн пшеницы у концерна «Покровский» Андрея Коровайко, сообщил “Ъ” гендиректор «Степи» Андрей Недужко. Это первая цифровая сделка компании на сельскохозяйственном рынке и первый случай купли-продажи аграрной продукции для Smartseeds, функционал которой до того включал только услуги по организации перевозок. Господин Коровайко и представитель Smartseeds сделку подтвердили, не раскрыв ее сумму. Директор «Совэкона» Андрей Сизов оценивает стоимость покупки в 3,6 млн руб., исходя из цены пшеницы 12 тыс. руб. за тонну.

Продажа пшеницы «Степи» может быть первой сделкой с зерном через маркетплейс в стране, говорят в Smartseeds. По словам представителя компании, хотя платформа пока работает в тестовом режиме, к ней уже есть интерес нескольких игроков из первой десятки экспортеров зерна. Smartseeds получает фиксированную комиссию от тонны груза, размер которой не называется. Сервис берет на себя обязательства по транспортировке, оформлению документов на товар, а также гарантирует исполнение сделки сторонами и производит все взаиморасчеты. В Smartseeds надеются, что через три-четыре года таким способом будет продаваться все зерно в России.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.